Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1339 от  20 Июня 2022 года: Оксана (Новосибирск)

    Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме : "Эмоциональное развитие дошкольников с расстройствами аутистического спектра". Благодарю.

    Ответ от  21 Июня 2022 года

    Добрый день, Оксана. Предлагаем следующий список источников по вашей теме:

    1. Аутизм : методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции : сборник методических работ / Бардышевская М. К., Бардышевскпй Н. В., Львова И. А. [и др.] ; Общество помощи аутичным детям «Добро». - Москва : СигналЪ, 2001. - 72 с. - URL: http://detiirbita.ru/uploadedFiles/files/kopilka/ras/Autizm_Sbornik_met_statey_2001DOBRO_.pdf (дата обращения: 21.06.2022). - Текст : электронный.
    2. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К. С. Лебединская и др.]. - Москва : Просвещение, 1989. - 92, [3] с. - ISBN 5-09-001264-4. - Текст : непосредственный.
    3. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие: в 2 ч. / Н. С. Ежкова. - Москва : Владос, 2012. - (Пособие для педагогов дошкольных учреждений). - Текст : непосредственный.
    4. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030900 - Дошкольная педагогика и психология; 031100 - Педагогика и методика дошкольного образования / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. - Москва : Академия, 2004. - 284 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - ISBN 5-7695-1540-6. - Текст : непосредственный.
    5. Константинова, И. С. Средовой подход в работе с особым ребенком. Установление контакта и вовлечение во взаимодействие на музыкальных занятиях / И. С. Константинова. - Текст : электронный // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - Т. 16, № 3. - С. 3-16. - URL: https://psyjournals.ru/files/95593/autdd_2018_n3_konstantinova.pdf (дата обращения: 21.06.2022).
    6. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей : популярное пособие для родителей и педагогов / Н. Л. Кряжева. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 206 с. - (Вместе учимся, играем). - ISBN 5-7797-0022-2. - Текст : непосредственный.
    7. Либлинг, М. М. Коррекция детского аутизма с помощью игровой холдинг терапии / М. М. Либлинг. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 6-12.
    8. Нейсон, Б. О ключевых проблемах аутизма : эмоциональность на спектре / Б. Нейсон ; пер. с англ. Л. Г. Бородиной. - Текст : электронный // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 3. - С. 58-68. - Продолж. Начало: № 3, 2015. - URL: https://psyjournals.ru/files/87483/autism_2017_n3_nason.pdf (дата обращения: 21.06.2022).
    9. Никольская, О. С. Аутичный ребенок : пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - Изд. 2-е, стер. - Москва : Теревинф, 2000. - 333 с. - (Особый ребенок). - ISBN 5-88707-021-8. - Текст : непосредственный.
    10. Плешкова, Н. Л. Оценка эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра с помощью метода CBCL/1½-5 / Н. Л. Плешкова, О. В. Татаренко, Д. В. Севрюгин. - Текст : электронный // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16: Психология. Педагогика. - 2020. - Т. 10, № 3. - С. 274-288. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-emotsionalnyh-i-povedencheskih-narusheniy-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-s-pomoschyu-metoda-cbcl-1-5 (дата обращения: 21.06.2022).
    11. Развитие эмоциональной сферы у детей с РАС : адаптированная дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа / Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, ГБУ ДО «Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». - Ленинградская область, 2019. - 61 с. - URL: https://logopedprofiportal.ru/pl/fileservice/user/file/download/h/7ad8ba8669de6f6a5e1c372c051fc6b0.pdf?ysclid=l4nnolfcc7671207703 (дата обращения: 21.06.2022). - Текст : электронный.
    12. Рахманова, А. В. Терапия изобразительной деятельностью эмоциональной сферы у детей с нарушениями психического развития / А. В. Рахманова. - Текст : электронный // Аутизм и нарушения развития. - 2008. - Т. 6, № 2. - С. 63-72. - URL: https://psyjournals.ru/files/80336/rahmanova.pdf (дата обращения: 21.06.2022).
    13. Самойлова, В. М. Формирование эмоционально-оценочной лексики у дошкольников высокофункциональных групп с РАС / В. М. Самойлова, Ю. А. Костенкова, Е. К. Лобачева. - Текст : электронный // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 1. - С. 38-48. - URL: https://psyjournals.ru/files/85579/autism_2017_n1_samoylova_kostenkova_lobacheva.pdf?ysclid=l4nmyj472h968526023 (дата обращения: 21.06.2022).
    14. Связь комплекса психических функций с формированием навыка распознавания эмоций у детей с расстройствами аутистического спектра / К. К. Меснянкина, А. И. Сарелайнен, С. И. Анищенко, К. Б. Калинин. - Текст : электронный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4. - С. 13-22. - URL: https://psyjournals.ru/files/118583/audd_2020_4_Mesnyankina_et_al.pdf (дата обращения: 21.06.2022).
    15. Селютина, Н. В. Сформированность некоторых аспектов эмоциональной регуляции поведения у детей 6-7 лет с эмоциональными нарушениями / Селютина Н. В. - Текст : электронный // Аутизм и нарушения развития. - 2007. - Т. 5, № 1. - С. 1-11. - URL: https://psyjournals.ru/files/81720/selyutina.pdf?ysclid=l4nnf96to8748939843 (дата обращения: 21.06.2022).
    16. Староверова, М. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы : практические материалы для психологов, педагогов и родителей / Староверова М. С., Кузнецова О. И. - Москва : Владос, 2013. - 143 с. - (Пособие для психологов и педагогов). - ISBN 978-5-691-01919-7. - Текст : непосредственный.
    17. Эмоциональное развитие дошкольника : пособие для воспитателей детского сада / [А. В. Запорожец и др.] ; под ред. А. Д. Кошелевой. - Москва : Просвещение, 1985. - 173, [2] с. - Текст : непосредственный.
    18. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / [В. В. Лебединский и др]. - Москва : Изд-во Московского университета, 1990. - 196, [1] с. - ISBN 5-211-01090-2. - Текст : непосредственный.

    Всего доброго! Федотова Г. В., гл. библиограф информационно-библиографического отдела.