Рокачевский В. А. Предложения по генплану развития города Новокузнецка

Начальнику Главного УАГ Администрации г. Новокузнецка -
председателю комиссии по проведению публичных слушаний
по проекту генплана города Новокузнецка
Маслову Б.М.


Уважаемый Борис Михайлович!

По предложениям автора генплана по развитию города отмечаю следующее:

1. В  генплане  не  представлен прогноз численности населения по Административным районам  города. В связи с этим, рекомендации  по развитию районов не убедительны.

2. По отдельным районам города

2.1. По Центральному району

Планами социально-экономического развития города и области на различные сроки не предусмотрен вынос НКМК и Абагурской аглофабрики на новые площадки.

Мнения Евразхолдинга (собственника) не озвучены.

В проекте нет ссылок на соответствующие обоснования и решения Администрации города и области.

Считаю необходимым дополнить проект ссылками на соответствующие документы, обосновывающие рекомендации проекта или подтвердить заданием на проектирование в качестве одного из условий для учета при проектировании.

Обращаю внимание на то, что существующие отвалы аглофабрики -это по сути месторождения весьма редких и ценных компонентов. Разработка их потребует санитарно-защитной зоны не менее 1000 м.

В предложенном варианте использования территории Абагурской площадки при отсутствии многоэтажной застройки правобережной части реки Томь, проложение структуроформирующей магистрали Новобайдаевка -Новый Центр - Пушкинский район - Листвяжская развязка не обосновано.

В проекте отсутствуют решения по увеличению пропускной способности существующего мостового перехода в районе Топольников.

2.2. По Орджоникидзевскому району

Разделить площадку для многоэтажной и одноэтажной застройки. Цель - максимально сохранить существующую малоэтажную застройку и дать возможность собственникам решать вопросы улучшения условий проживания вне зависимости от сроков «сноса».

2.3. По Новоильинскому району

При определении численности района не учтено влияние развития Ерунаковского угольного района в части расселения трудящихся.

Совмещение объездной дороги и структуроформирующей магистрали по ул. Запсибовцев, Рокоссовского считаем необоснованным из-за невозможности  расширения и увеличения    пропускной    способности  указанного направления.

Предлагаем объездную автодорогу проложить   по   ул.   Мира   от примыкания к  а/д на Заводской район (ЗСМК) до примыкания к автодороге с. Ильинское - п. Ерунаково.

Считаем   необходимым предусмотреть перспективу   развития   района   с   северной стороны.

Вследствие отдаленности районов - Заводского, Центрального, Новоильинского более эффективным является автобус для обслуживания массовых пассажирских перевозок (МПТ). Рекомендации использовать троллейбус не обоснованы.

3. О ликвидации ж/д связи ст. Новокузнецк пасс. и ст. Топольники.

В связи с предложением авторов выноса НКМК и Абагурской фабрики, появляется возможность:

3.1. Организовать обслуживание предприятий Старокузнецкого промузла со ст. Новокузнецк -Северная через ст. Обнорского.

3.2. Обслуживание предприятий, располагаемых на левом берегу р. Томи - по существующей схеме.

3.3. Грузовые перевозки по ж/д с Таштагольского направления в адрес ЗСМК    и    предприятиям    Старокузнецкого    промузла    осуществляет    с направления ст. Томусинская - Артышта.

3.4. Пассажирские   перевозки   электрофицированным   транспортом осуществлять через ст. Топольники.

3.5. Вернуть р. Кондома в старое русло. В этом случае появляется возможность объединить существующую застройку Центрального района с новой застройкой Абагурской площадки и исключить переустройство существующих путепроводов и ст. Водная.

Представляется целесообразным в генплане провести технико-экономическую оценку ликвидации указанно ж/д связки.

4. О формировании исторической зоны, зоны памятников архитектуры по пр. Металлургов, ул. Ушинского и т.д.

Предложение, безусловно, привлекательное, Требует выполнения серьезной научно-исследовательской работы по определению предмета исторической ценности, памятников архитектуры и т.д.

Рекомендации авторов генплана после выполнения НИР должны быть уточнены и конкретизированы.

При выработке обоснованных предложений необходимо учитывать:

1. Район  относится по  своему техническому  состоянию зданий и сооружений к особо опасному в части подверженности сейсмическому риску.

2. Реконструкция зданий в связи с усилением несущих конструкций вызывает изменение объемно-пространственного решения.

3. Инженерное оборудование требует полной замены. Формирование исторической зоны должно быть научно и технически обосновано.

5. Предусмотренная генпланом магистраль от примыкания «Заводского шоссе» к автодороге на п. Металлург до т.-н. Бунгурской развязки не снимает нагрузку с а/д Центр-Новоильинский район. Культурно-бытовые связи между Новоильинским районом и районом Пушкино незначительные.

Наиболее целесообразной автодорожной связью является выход с Новоильинского района на объездную автодорогу в районе Калачевской кольцевой развязки. Это обеспечивает автодорожную связь «район Пушкино», выход в Таштаголъский район, Алтайский Край и т.д. и позволяет снять автотранспортную нагрузку с а/д южного выхода города в части формируемой Новоильинским и Заводским районами.

6. Размещение крупных торгово-развлекательных комплексов в Центральной части Центрального района не учитывает технические возможности улично-дорожной сети (особенно по пропускной способности).

Проектом генплана не предусмотрены предложения по регулированию застройки Центральной части с учетом существующего состояния улично-дорожной сети.

С уважением              В. А. Рокачевский