Почувствовать себя: Терапия Творческим Самовыражением

Каждый понедельник в конференц-зале библиотеки им.  Н. В. Гоголя, люди с ограниченными возможностями   собираются вместе, невзирая ни на осенние промозглые дожди, ни на лютые морозы. Что же  там происходит за массивными дверьми зала? Праздник? Тайное заседание?

На самом деле и праздник, и тайное заседание, и неожиданные встречи, и многое другое. Вот уже полтора года как Центр психолого-педагогической помощи проводит для участников БИЦ «Крылья» серию занятий по авторскому методу Марка Евгеньевича Бурно Терапия Творческим Самовыражением. Метод уникален и увлекателен, через произведения культуры участники знакомятся с характерами людей, постепенно понимая и открывая собственный.

«Я могу смотреть спектакли Гришковца бесконечно», «у меня замирает сердце, когда я вижу строгие улицы Санкт-Петербурга», «мне кажется, что я в чем-то похожа на Фриду Кало»», «я не понимаю, почему у Венеры Милосской нет рук» чувствуют и говорят участники группы на занятиях. «Неужели ты не видишь, того, что вижу я!?» «Нет». После занятий ТТС человек может спокойно сказать: «Нет, я не вижу как ты. Я вижу иначе. По - своему».

Кажется, что понять другого, оставшись при своем мнении просто и естественно. Но для начала неплохо бы разобраться в своих чувствах, определить, что нравится, от чего на душе становится пасмурно. Участники группы ТТС смотрят произведения искусства, стараясь разглядеть за ними характер его автора, прочувствовать насколько понятно и близко тебе пространство, созданное режиссёром, музыкантом или писателем. Получается такой не совсем обычный взгляд на творчество, не с точки зрения жанра или стиля, а как бы изнутри, задавая и получая вопросы не от автора, а от себя, своих чувств и мыслей.     

«Почувствовать себя», «встретится с собой», «прислушаться к себе», предлагает ведущая группы психолог Центра психолого-педагогической помощи Ирина Юрьевна Курбатова. В атмосфере дружеского тепла, с  шуткой участники занятий учатся, наверное, одним из важных в жизни вещей – пониманию себя и принятию другого. Интересно, что совершенно стерта граница физических ограничений ребят. Не это становится главным. Проявляется характер, возникает потребность творить и действовать сообразно себе, своему открывшемуся миру, созвучно, тому, что вдохновляет. Поэтому на печали и страхи, вызванные физическими трудностями, просто не остается времени.

Мы не равны друг другу, не подходим под «нормы и стандарты». Мы все разные, каждый со своим голосом и взглядом. Побывав на занятиях группы, понимаешь, что нет границ возможностей. Есть просто разные характеры.

Кира Тельминова, специалист по социальной работе Центра психолого-педагогической помощи