Ретро-видеосалон «Забыть невозможно». Спецвыпуск «Камера смотрит на Запад»: фильм «Брак по-итальянски» (12+)

 
12 декабря в конференц-зале Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя (ул. Спартака, 11) состоялся спецвыпуск занятия ретро-видеосалона «Забыть невозможно» – «Камера смотрит на Запад». Гости мероприятия посмотрели прекрасный фильм, снятый в 1964 году итальянским режиссером Витторио Де Сика – «Брак по-итальянски». Это живое кинематографическое произведение, глубоко и реалистично повествующее об объемной проблематике супружеских взаимоотношений.

«…Признание итальянских киноработ привлекает мировое внимание к итальянскому кинематографу… Наше кино неореалистично, оно основывается на самой жизни, воссозданной самым тщательным образом».

Фабио Молло, режиссер

Блистательный кинодуэт Марчелло Мастроянни и Софи Лорен по праву называют классикой итальянского кино. Для миллионов советских людей эта пара стала олицетворением самой Италии.

Он – статный красавец, чей вкрадчивый голос и меланхоличный взгляд с поволокой покорили не одно женское сердце. Она – настоящая роковая женщина с невероятно красивыми глазами.

Первая творческая встреча актеров произошла на экране в 1954 году в фильме режиссера Алессандро Блазетти «Жаль, что ты не каналья».Обе звезды органично смотрелись в кадре фильма.

«Как только мы встретились на съемочной площадке, между нами как будто пробежала искра. Мы все почувствовали единение. То же чувство юмора, тот же ритм, та же философия жизни, немного циничная ирония…»

Софи Лорен

Талантливые актеры происходили из простых семей, все детство и юность трудились, чтобы заработать на кусок хлеба. И могли бы остаться никем не замеченными, если бы не судьбоносный случай, который произошел с каждым из них. В жизни Мастроянни таким случаем стала встреча с режиссером Лукино Висконти, а в жизни Лорен – знакомство с продюсером (и по совместительству будущим мужем) Карло Понти.

Фото 1 Фото 2

«Кинематографу необходимо отдавать себя целиком, без остатка. Только труд помогает нам многое сказать людям, пробудить в человеке светлые чувства, показать высокие идеалы…»

Софи Лорен

Жанр кинокартины «Брак по-итальянски» можно определить как трагикомедию, потому что здесь нет чистой комедии и драмы. Слезы и смех во время просмотра сменяют друг друга довольно часто. Сам сюжет растянут почти на 20 лет жизни героев, что позволяет зрителю проживать с ними все этапы.

Итальянский киномастер Витторио Де Сика создал настоящее мелодраматическое совершенство, умело совмещающее в себе радость и горе, счастье и печаль, страсть и безразличие процесса взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Это и есть настоящий «Брак по-итальянски»!

Голосом Марчелло Мастроянни говорит неподражаемый советский актер дубляжа Евгений Весник.

«Я учитывал темперамент своего героя, но не копировал жесты и мимику во время озвучки. Я делал своего героя, максимально приближаясь к тому, что играл на экране он…»

Евгений Весник

Замечательная актриса Серафима Холина активно работала в дубляже, озвучивая множество самых известных актрис мира, среди которых была итальянская звезда Софи Лорен. В один из приездов в Москву Софи Лорен посмотрела фильмы с дубляжом нашей актрисы и сказала, что ей очень понравились ее работы.

 «…Я смогла ощутить, что русские очень похожи на неаполитанцев: любят эмоции и жесты… Восторженные лица… Сердечные улыбки… Цветы… Долгие, долгие аплодисменты… Разве это нельзя назвать счастьем?..»

Софи Лорен, Москва, IV Международный кинофестиваль, 1965 г.

Сотрудники отдела искусств рассказали присутствующим о творческой и личной жизни двух звезд итальянского кинематографа – Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Люди старшего поколения с большим вниманием ознакомились с историей создания киноленты. В заключение встречи участники ретро-видеосалона с удовольствием посмотрели настоящий колоритный шедевр итальянского кино – «Брак по-итальянски».

 


Володеева Е.А., главный библиотекарь отдела искусств
ЦГБ им. Н.В. Гоголя, тел.: (3843) 74-34-01