Акция «Грамотный потребитель»

 

К Всемирному дню защиты прав потребителей

12 марта в Информационном центре общественного доступа Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя состоялась городская благотворительная акция «Грамотный потребитель», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.

Цель акции – оказание комплексной бесплатной правовой  помощи гражданам, просвещение в области защиты прав потребителей.

Акцию посетило 123 человека, в прошлом году – 89 человек.

Бесплатные консультации оказывали специалисты:

  • Управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации г. Новокузнецка;
  • Территориального отдела Роспотребнадзора г. Новокузнецка;
  • Новокузнецкого филиала Торгово-Промышленной Палаты;
  • Комитета ЖКХ г. Новокузнецка;
  • Управления Пенсионного фонда Центрального района г. Новокузнецка;
  • Юридического агентства ООО «Новокузнецкий правовой центр»;
  • Сбербанка России (Новокузнецкое отделение);
  • Отдела службы судебных приставов по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка


В 2015 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «To focus on consumers' rights to healthy food» («Уделите внимание правам  потребителей на здоровое питание»).

К сожалению, вопросов о качестве продуктов питания у посетителей в этом году не было, были лишь вопросы о повышении цен на продукты.

Немало вопросов было о приобретении некачественной одежды и обуви, мебели, а также претензий к качеству мобильных телефонов, цифровых фотоаппаратов.

Много претензий было на оказание услуг ненадлежащего качества: установка окон ПВХ, проведение экспертизы холодильного оборудования (выход из строя в гарантийный срок), подключение к ресурсам Интернет. 

Как и в прошлом году, лидирующее количество вопросов было по проблемам ЖКХ: капитальный и текущий ремонт жилого фонда, рост тарифов, ОДН на коммунальные услуги, установка общедомовых приборов учета, процедура проведения собрания жителей МКД, уборка придомовой территории, проверка сметной документации и многие другие.

Впервые с библиотекой сотрудничали специалисты Сбербанка России, юридического агентства ООО «Новокузнецкий правовой центр», Отдела службы судебных приставов по Заводскому и Новоильинскому районам.

Специалисты Сбербанка в день проведения акции не только консультировали посетителей, но и провели два семинарапо удаленным каналам обслуживания: «Мобильный банк, Сбербанк Онлайн. Новая услуга – АВТОПЛАТЕЖ ЖКХ».

Много благодарных отзывов посетителей было в адрес юристов ООО «Новокузнецкий правовой центр», отмечали их профессионализм, компетентность, желание помочь людям. Юристы правового центра помогли посетителям составить претензии на некачественные товары.

Были оформлены книжные выставки: «Права потребителя: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях?». Также были подготовлены буклеты, раздаточный материал: «Образцы исковых заявлений и жалоб в суд», «Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для жителей Кемеровской области, «Защита прав потребителей – куда обращаться с вопросами, жалобами, за экспертизой», «Меры социальной поддержки многодетных семей».

Во время акции было проведено анкетирование, опрошено 70 респондентов.  Отзывы посетителей:  «Акция очень нужная, проводить чаще», «Благодарю, получила ответ на свои вопросы, оцениваю акцию как очень полезную, необходимую»,  «Очень грамотные специалисты», «Необходима для социально-незащищенных», «Акция очень нужна, огромное спасибо, хорошо встречают и консультируют» и др.

С нами сотрудничали СМИ: газеты - «Кузнецкий рабочий», «Новокузнецк», «Кузнецкий пенсионер», телевидение - ННТ «10 канал», ТВН; радио.

 

                               Назарова Л.Ф.,
гл. библиотекарь Центра правовой информации,
Библиотеки им. Н.В. Гоголя,
тел.
74-00-91