Акция «Грамотный потребитель»
К Всемирному дню защиты прав потребителей
12 марта в Информационном центре общественного доступа Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя состоялась городская благотворительная акция «Грамотный потребитель», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.
Цель акции – оказание комплексной бесплатной правовой помощи гражданам, просвещение в области защиты прав потребителей.
Акцию посетило 123 человека, в прошлом году – 89 человек.
Бесплатные консультации оказывали специалисты:
- Управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации г. Новокузнецка;
- Территориального отдела Роспотребнадзора г. Новокузнецка;
- Новокузнецкого филиала Торгово-Промышленной Палаты;
- Комитета ЖКХ г. Новокузнецка;
- Управления Пенсионного фонда Центрального района г. Новокузнецка;
- Юридического агентства ООО «Новокузнецкий правовой центр»;
- Сбербанка России (Новокузнецкое отделение);
- Отдела службы судебных приставов по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка
В 2015 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «To focus on consumers' rights to healthy food» («Уделите внимание правам потребителей на здоровое питание»).
К сожалению, вопросов о качестве продуктов питания у посетителей в этом году не было, были лишь вопросы о повышении цен на продукты.
Немало вопросов было о приобретении некачественной одежды и обуви, мебели, а также претензий к качеству мобильных телефонов, цифровых фотоаппаратов.
Много претензий было на оказание услуг ненадлежащего качества: установка окон ПВХ, проведение экспертизы холодильного оборудования (выход из строя в гарантийный срок), подключение к ресурсам Интернет.
Как и в прошлом году, лидирующее количество вопросов было по проблемам ЖКХ: капитальный и текущий ремонт жилого фонда, рост тарифов, ОДН на коммунальные услуги, установка общедомовых приборов учета, процедура проведения собрания жителей МКД, уборка придомовой территории, проверка сметной документации и многие другие.
Впервые с библиотекой сотрудничали специалисты Сбербанка России, юридического агентства ООО «Новокузнецкий правовой центр», Отдела службы судебных приставов по Заводскому и Новоильинскому районам.
Специалисты Сбербанка в день проведения акции не только консультировали посетителей, но и провели два семинарапо удаленным каналам обслуживания: «Мобильный банк, Сбербанк Онлайн. Новая услуга – АВТОПЛАТЕЖ ЖКХ».
Много благодарных отзывов посетителей было в адрес юристов ООО «Новокузнецкий правовой центр», отмечали их профессионализм, компетентность, желание помочь людям. Юристы правового центра помогли посетителям составить претензии на некачественные товары.
Были оформлены книжные выставки: «Права потребителя: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях?». Также были подготовлены буклеты, раздаточный материал: «Образцы исковых заявлений и жалоб в суд», «Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для жителей Кемеровской области, «Защита прав потребителей – куда обращаться с вопросами, жалобами, за экспертизой», «Меры социальной поддержки многодетных семей».
Во время акции было проведено анкетирование, опрошено 70 респондентов. Отзывы посетителей: «Акция очень нужная, проводить чаще», «Благодарю, получила ответ на свои вопросы, оцениваю акцию как очень полезную, необходимую», «Очень грамотные специалисты», «Необходима для социально-незащищенных», «Акция очень нужна, огромное спасибо, хорошо встречают и консультируют» и др.
С нами сотрудничали СМИ: газеты - «Кузнецкий рабочий», «Новокузнецк», «Кузнецкий пенсионер», телевидение - ННТ «10 канал», ТВН; радио.
Назарова Л.Ф.,
гл. библиотекарь Центра правовой информации,
Библиотеки им. Н.В. Гоголя,
тел. 74-00-91