Акция «Грамотный потребитель - 2014»

13 марта в Информационном центре общественного доступа Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя состоялась Городская благотворительная акция «Грамотный потребитель», посвящённая Всемирному дню защиты прав потребителей.

Цель акции - оказание комплексной бесплатной правовой помощи гражданам, просвещение в области защиты прав потребителей.

Акцию посетили 89 человек.

Бесплатные консультации оказывали специалисты:

  • Отдела защиты прав потребителей администрации г. Новокузнецка;
  • Территориального отдела Роспотребнадзора г. Новокузнецка;
  • Новокузнецкого филиала Торгово-Промышленной Палаты;
  • Комитета ЖКХ г. Новокузнецка;
  • Управления Пенсионного фонда Центрального района г. Новокузнецка;
  • Общероссийского общественного объединения потребителей финансовых услуг Финпотребсоюз.
     

В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «FixOurPhoneRights! Justice for mobile consumers»(«Исправление нашего телефонного права! Справедливость для мобильных потребителей»). Поэтому много обращений было связано с низким качеством приобретаемых мобильных устройств: сотовых телефонов, смартфонов, ноутбуков, цифровых фотоаппаратов.

В отличие от предыдущего года, в этом году было много жалоб на качество продуктов питания: молочных продуктов, колбас, фарша. Как и в прошлом году были претензии к качеству одежды и обуви, некачественному парфюму. Много претензий по оказанию услуг ненадлежащего качества: некачественная установка дверей, окон ПВХ и др.

Лидирующее количество вопросов было по проблемам ЖКХ: тарифы на коммунальные услуги, ОДН, установка приборов учета, замена батарей, стояков отопления, текущий и капитальный ремонт жилья, оборудование детских площадок, облагораживание придомовых территорий.

Самыми востребованными были консультации юристов и помощника прокурора. К ним обращались с вопросами наследования имущества, обжалования действий судебного пристава, защиты прав ребёнка, раздела имущества супругов при разводе, оспаривание договора дарения и др.

Для посетителей были оформлены книжные выставки, подготовлены буклеты, раздаточный материал: «Образцы исковых заявлений и жалоб в суд», «Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для жителей Кемеровской области, «Защита прав потребителей - куда обращаться с вопросами, жалобами, за экспертизой», «Меры социальной поддержки многодетных семей».

Во время акции сотрудники провели анкетирование, во время которого были опрошены 55 респондентов. Анализ анкет показал, что акция востребована, многие горожане хотели бы, чтоб подобные акции проходили чаще.

 




В Новоильинском районе в Библиотеке им. Д.С. Лихачёва также прошёл «День грамотного потребителя».

Специалисты Управления Пенсионного фонда познакомили посетителей с Порталом Государственных услуг, дали подробные разъяснения о том, как и какими услугами может воспользоваться зарегистрированный пользователь на данном сайте.

Индивидуальные бесплатные консультации проводили специалисты Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, Консультационного пункта по защите прав потребителей и прокуроры Новоильинский прокуратуры.

Дополнительную информацию можно было получить, обратившись к материалам выставки «Потребительское право: вопросы и ответы».