Зимний калейдоскоп (6+)

 
Библиотеки МБУ «МИБС» всегда с большим уважением и трепетом относятся к своим читателям, стараются охватить все возрастные категории, придумать и провести для новокузнечан как можно больше интересных и познавательных мероприятий. Большую роль в выборе темы играют праздники, памятные и тематические даты. В каждом месяце таких разнообразных ярких дней очень много… и получается целый калейдоскоп.


18 января сотрудники Центральной детской библиотеки им. Э. Д. Гольцмана высадили библиодесант сказочных героев на улицы города. Их целью стало привлечение внимания горожан к книге и чтению.

Мишка косолапый, Заяц и Кот рассказывали жителям Новокузнецка о том, как важно читать хорошую литературу, приглашали записаться в библиотеку, чтобы найти для себя любимые книги. Каждый желающий смог сфотографироваться с героями, получить закладку-календарь и флаер с информацией о работе библиотеки.

1 Библиодесант 2 Библиодесант
3 Библиодесант 4 Библиодесант
5 Библиодесант
6 Библиодесант

 

Г. Н. Криницына, гл. библиотекарь ЦДБ им. Э. Д. Гольцмана, тел. (3843) 77-25-82

 

 

20 января юные читатели библиотеки «Притомская» приняли участие в литературной игре «Незнайка собирает друзей» по книге Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Прежде чем повстречаться с главным героем сказки Незнайкой, библиотекарь познакомила ребят с жизнью и творчеством Николая Носова. Дети узнали, что автор с самого детства был фантазером и многим увлекался. А когда вырос и у него родился сын, стал писать сказки и рассказы. Самым знаменитым произведением писателя стал цикл историй о Незнайке. В него вошли «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Ребята очень оживились, когда вдруг появился озорной и веселый Незнайка. Он всегда готов резвиться и играть. Но в библиотеке, как известно, приветствуются лишь литературные игры. Это ничуть не испугало сказочного непоседу, и он тут же включился вместе с библиотекарем и детьми в литературную игру. Незнайка загадывал гостям загадки о героях, которых в сказке немало. Ребята помогали главному герою определять, кому принадлежат предметы, которые попали в пылесос, изобретенный Винтиком и Шпунтиком (просмотр фрагмента из мультфильма). Юные читатели весело и дружно подбирали рифмы к словам, пели любимую песню малышей из Цветочного города «В траве сидел кузнечик», быстро и правильно отвечали на вопросы викторины. Дружеская встреча прошла интересно, весело и тепло.

7 Незнайка проводит игру 8 Викторина о жителях Цветочного города
9 Незнайка собирает друзей

 

А. А. Яковенко, вед. библиотекарь библиотеки «Притомская», тел. 8-904-994-29-09

 

 

21 января в библиотеке «Единство» состоялась игра-путешествие «Кто нарушил в сказке право». Дети отправились в сказочное путешествие по «Стране Права». На первой сказочной остановке учащиеся познакомились с необычной книгой. Это книга о правах ребенка. Ведь права есть не только у взрослых, но и у детей, их важно знать.

Ребятам было предложено рассмотреть правовые моменты на примере сказок. Они вспомнили сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» и дружно все вместе пришли к выводу, что волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки – право на жизнь. После прочтения отрывка из сказки Ш. Перро «Золушка», дети высказали мнение, что каждый имеет право на свободу. Из сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» читатели сделали вывод, что каждый имеет право иметь друзей. Путешествуя по сказкам, школьники посмотрели, всегда ли соблюдаются права героев? Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы – их права соблюдаются.

На второй сказочной остановке читатели с огромным воодушевлением ответили на вопросы: В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

В ходе мероприятия детям было предложено представить себя в роли юриста и дать совет сказочному герою.

10 Игра путешествие 11 Игра путешествие

 

Г. В. Сулагаева, гл. библиотекарь библиотеки «Единство», тел. (3843) 74-44-66

 

 

21 января сотрудники Информационно-досугового центра «Перспектива» провели для учащихся МБОУ ООШ №16 библиотечный урок «Страна Журналия».

Детская периодика призвана формировать художественный и литературный вкус ребенка. Детский журнал является проводником ребенка в мир чтения, даёт возможность проявить себя, найти друзей и единомышленников. Это прекрасный источник творческих идей и вдохновения.

К мероприятию был оформлен тематический просмотр «Страна Журналия».

Вначале мероприятия главный библиотекарь познакомила ребят с такими понятиями, как «периодические издания», «газета», «журнал», «рубрика», «корреспондент». Затем один за другим были представлены журналы: «Тошка и компания», «Мурзилка», «А почему?», «Отчего и почему» и другие. О каждом журнале следовал рассказ библиотекаря о том, какие познавательные и развлекательные материалы он содержит.

Девчонки и мальчишки даже не подозревали, что свое имя «Мурзилка» получил благодаря озорнику и проказнику - маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.

Ребят заинтересовали странички с играми, ребусами, загадками, кроссвордами, которые они с удовольствием разгадывали.

Знакомство с журналами сопровождалось слайд-презентацией «Детская пресса на все интересы».

В заключение всем были розданы журналы для самостоятельного просмотра и чтения.

12 Библиотечный урок 13 Библиотечный урок

 

С. Э. Быковская, гл. библиотекарь ИДЦ «Перспектива», тел. 8-904-994-37-14

 

 

22 января в Информационно-досуговом центре «Перспектива» для учащихся 2 классов школы №16 была проведена виртуальная экскурсия «7 чудес Кузбасса» по сайту библиотеки имени Н. В. Гоголя.

Ребята «побывали» в знаменитых уголках Кузбасса.

Посетили древние памятники наскального искусства в музее-заповеднике «Томская писаница». С интересом рассматривали петроглифы, отгадывали загадки.

Познакомились со скульптурой «Золотая Шория». Дети узнали о том, что символизирует эта скульптура. Присмотревшись, они увидели загадочные символы - петроглифы на рогах лося, которые изображают сцены из повседневной жизни шорских предков.

Виртуально посетили Азасскую пещеру, которая, по предположениям ученых, является жилищем Снежного человека. Увидели минеральные образования, сталактиты и сталагмиты.

Полюбовались горными видами Поднебесных зубьев.

Ребята впервые узнали о городе-музее под открытым небом, где на базе трёх муниципальных музеев создан музей-заповедник «Мариинск исторический». Его биография начиналась с той великой эпопеи, которую называют освоение Сибири. Городу удалось сохранить традиционный архитектурный облик прошлых времен. На территории Мариинска сохранились памятники деревянной и каменной архитектуры разного возраста.

И, конечно, «побывали» в музее-заповеднике «Кузнецкая крепость», расположенном на горе Вознесенской - части Становой гривы, возвышающейся над Кузнецким районом нашего родного города Новокузнецка. Музей основан в 1991 году для изучения, сохранения и пропаганды замечательного памятника истории, культуры и фортификации - Кузнецкой крепости.

На виртуальной экскурсии дети пополнили свои знания о Кузбассе, его достопримечательностях, исторических и архитектурных памятниках и музеях, получили закладки «7 чудес Кузбасса» и взяли для разучивания стихотворения о Кузбассе.

11 Мероприятие

 

А. В. Тропина, библиотекарь ИДЦ «Перспектива», тел.  8-904-994-37-14