Состоялся мастер-класс художника Владимира Гришина

24 сентября в Библиотеке им. Д.С. Лихачева состоялся мастер-класс известного самодеятельного художника, инвалида первой группы Владимира Алексеевича Гришина. С его солнечными, излучающими радость акварельными и графическими пейзажами, что экспонируются в настоящее время в библиотеке, познакомились учащиеся гимназии №32 и школы №78. И не только познакомились, а сами смогли убедиться в том, как непросто рисовать, держа в зубах карандаш.

 

 

Судьба необычного художника складывалась непросто. Методист КСЦОНа Новоильинского района Валентина Екимовна Старикова рассказала ребятам, как в 21 год Владимир попал под удар тока мощностью в три тысячи ватт. Единственное, что смогли сделать врачи, спасая ему жизнь, - это ампутировать две руки и ногу. Несмотря на тяжелые увечья, Владимир не пал духом. Он научился плавать, фотографировать, ремонтировать радиотехнику, а потом стал рисовать. Он рисует  пейзажи и цветы, а еще бригантины, которые никогда в жизни не видел. Водные просторы и парусники у него выходят лучше всего. Трудно поверить, что его «Парусник», «Осенний парад», «Олени», «Полнолуние» и другие работы написаны без помощи рук кистью или карандашом, зажатыми в зубах.

Творчество Владимира Алексеевича вызывает всегда неподдельный интерес. Он неоднократно принимал участие в городских и областных выставках, имеет множество благодарственных писем, наград, сертификатов, дипломов. Владимир Гришин стал лауреатом международной выставки в Варшаве (1999), соискателем международной премии «Филантроп-2000», дипломантом одиннадцатого городского фестиваля художественного творчества инвалидов (2001). В 2002 году художник получил гран-при из рук губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. И не удивительно, что новоильинцы, принимавшие участие в библиотечном проекте «Семь чудес Новоильинского района» 2013 года, назвали уникального художника-самоучку чудом.

Во время мастер-класса художник продемонстрировал ребятам своё мастерство, нарисовав веселый букет анютиных глазок в вазе, и предложил детям нарисовать картину на свой вкус без помощи рук. Предложение было воспринято с большим энтузиазмом и завершилось отбором лучших работ.

 

 

 

В общении с художником ребята постигали простые истины - никогда не стоит падать духом и унывать, учиться видеть и понимать красоту, уметь любить природу и дарить радость людям.