Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1398 от  01 Марта 2023 года: Алина (Новокузнецк)

    Здравствуйте , можете , пожалуйста, помочь с составлением списка литературы по теме «Психодиагностика школьной дезадаптации»

    Ответ от  04 Марта 2023 года

    Предлагаем следующую литературу:
    КНИГИ
    1. Костромина, С. Н. Психология диагностической деятельности в образовании : [монография] / С. Н. Костромина ; Санкт-Петербургский гос. ун-т, Фак. психологии. - Санкт-Петербург : Наука, 2007. - 487, [1] с.
    2. Рычкова, Л. С. Школьная дезадаптация у лиц с ограниченными возможностями здоровья : монография / Л. С. Рычкова. - Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2018. - 197, [1] с.

    СТАТЬИ
    1. Андреюк, В. Ю. Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация / В. Ю. Андреюк, В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 39-47.
    2. Богачек, И. С. Акцентуированные черты характера как фактор социально-психологической дезадаптации в подростковом возрасте / И. С. Богачек // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 3 (56). - С. 83-91.
    3. Бородулина, С. Ю. Изучение готовности дошкольника к обучению как средство профилактики школьной дезадаптации / Светлана Бородулина // Детский сад от А до Я. - 2015. - № 4 (76). - С. 94-102.
    4. Демидова, О. П. "Домашняя школа" как одна из форм устранения школьной дезадаптации несовершеннолетних получателей социальных услуг центра социальной помощи семье и детям / О. П. Демидова // Социальное обслуживание. - 2022. - № 1. - С. 106-115.
    5. Крутякова, Е. Н. Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями / Евгения Никитична Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 14-21.
    6. Кулганов, В. А. Критерии школьной дезадаптации первоклассников / В. А. Кулганов // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 2. - С. 4-7.
    7. Кулганов, В. А. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в школе / В. А. Кулганов // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 9. - С. 4-8.
    8. Науменко, О. Диагностика самооценки учащихся классов педагогической поддержки / О. Науменко // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 126-127.
    9. Посохова, С. Т. Взаимосвязь эмоционального компонента информационной семейной среды и дезадаптивного поведения подростков / С. Т. Посохова, А. Е. Колпакова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 3. - С. 15-21.
    10. Тригуб, Н. А. Диагностика и коррекционная работа в школе для детей со стойким девиантным поведением / Н. А. Тригуб, О. В. Самохвалова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. 128-159.
    11. Устинова, Н. Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе : рекомендации родителям / Н. Устинова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 9. - С. 16-22.
    12. Феоктистова, С. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы адаптации и адаптивного поведения личности в системе научных знаний / С. В. Феоктистова, И. В. Григорьева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 3 (52). - С. 13-19.
    13. Харисов, М. С. Специфика проведения диагностического обследования дезадаптивных подростков / М. С. Харисов // Школа здоровья. - 2005. - N 3. - С. 39-43.
    14. Хохлов, Н. А. Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости / Н. А. Хохлов, Е. Д. Словенко // Вестник Московского университета. Сер.: Психология. - 2020. - № 3. - С. 291-313.
    15. Школьная дезадаптация // Школьный психолог. - 2000. - март (№ 12). - Весь номер.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
    1. Граур, М. В. Психологическое содержание понятия «Школьная адаптация» / Граур Марина Васильевна // Известия Саратовского университета. Сер.: Акмеология образования, Психология развития. – 2016. – № 3 (19). – С. 211-212. - URL: https:// https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soderzhanie-ponyatiya-shkolnaya-adaptatsiya (дата обращения: 02.03.2023).
    2. Микросоциально-средовые факторы девиантного поведения подростков: обоснование персонологического подхода к диагностике и психопрофилактике / Н. В. Жигинас, Е. В. Гребенникова, М. М. Аксенов, Н. А. Зверева // Вестник ТГПУ. – 2014. - № 5. - С. 87-90. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/mikrosotsialno-sredovye-faktory-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-obosnovanie-personologicheskogo-podhoda-k-diagnostike (дата обращения: 02.03.2023).

    Всего доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.