!

Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1616 от  10 Апреля 2025 года: Дарья Осипова (Новокузнецк)

    Добрый день! Помогите, пожалуйста, со списком литературы для дипломной работы по теме: "Методы дифференцированной работы с отстающими учениками при обучении русскому языку"

    Ответ от  11 Апреля 2025 года

    Здравствуйте, Дарья! Предлагаем следующий список литературы:

    КНИГИ

    1. 74.202
        А 43
        Актуальные вопросы формирования интереса в обучении : учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов / под ред. Г. И. Щукиной. - Москва : Просвещение, 1984. - 176 с. - Текст : непосредственный.
    Ключевые слова: слабоуспевающие школьники
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, отдел книгохранения (спросить в читальном зале).

    2. 74.26
        К 45
        Китаев, Н. Н. Работа с учащимися, отстающими по русскому языку / Н. Н. Китаев ; Академия педагогических наук РСФСР, Институт общего и политехнического образования. - Москва : Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 104 с. - (Педагогическая библиотека учителя). - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, отдел книгохранения (спросить в читальном зале).

    3. 88.6
        Л 73
    Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : учебное пособие-хрестоматия для студентов психолого-педагогических специальностей / Н. П. Локалова. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2009. - 365 с. - ISBN 978-5-388-00443-7. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, читальный зал.

    4. 88.6
        П 86
    Психические особенности слабоуспевающих школьников / под ред. И. Ломпшера ; [пер с нем. Е. В. Тимониной]. - Москва : Педагогика, 1984. - 183, [2] с. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: Запсибовская, ул. Горьковская 27, т. 52-55-97.

    5. 74.202
        С 47
        Славина, Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам / Л. С. Славина ; Академия педагогических наук РСФСР, Институт психологии. - Москва : Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 214 с. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, читальный зал.

    6. 74.202
        Х 21
        Харламов, И. Ф. Активизация учения школьников : дидактические очерки / И. Ф. Харламов. - Минск : Народная асвета, 1970. - 158 с. - Текст : непосредственный.
    Ключевые слова: отстающие школьники
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, отдел книгохранения (спросить в читальном зале).

    7. 74.202
        Ц 53
        Цетлин, В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В. С. Цетлин ; НИИ общей педагогики Академии педагогических наук СССР. - Москва : Педагогика, 1977. - 120 с. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, абонемент, т. 74-73-87.

    СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛОВ

    1. Боброва, С. В. Работа со слабоуспевающими детьми / С. В. Боброва. - Текст : непосредственный // Русский язык в школе. - 2008. - № 5. - С. 3-6.

    2. Феофилова, В. Б. Особенности работы по русскому языку с отстающими детьми / В. Б. Феофилова. - Текст : непосредственный // Русский язык в школе. - 2008. - № 4. - С. 36-37.

    Вышеперечисленные журналы находятся в отделе книгохранения ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11 (спросить в читальном зале).

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

    1. Адылова, Т. Б. Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы / Т. Б. Адылова. - Текст : электронный // Молодой ученый. - 2016. - № 12 (116). - С. 13-14. - URL: https://moluch.ru/archive/116/31472/?ysclid=m9c7ar7fy570858609 (дата обращения: 11.04.2025).

    2. Гостева, Ю. Н. Учебник как основное средство дифференцированного обучения русскому языку / Ю. Н. Гостева. - Текст : электронный // Полилингвиальность и транскультурные практики. - 2012. - № 1. - С. 18-22. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-kak-osnovnoe-sredstvo-differentsirovannogo-obucheniya-russkomu-yazyku (дата обращения: 11.04.2025).

    3. Коваленко, Е. Г. Теоретические основы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе / Коваленко Е. Г., Доренская И. С. - Текст : электронный // The scientific heritage. - 2020. - № 50. - С. 9-13. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-raboty-so-slabouspevayuschimi-uchaschimisya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 11.04.2025).

    4. Трей, Н. С. Система работы со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка и литературы / Трей Н. С. ; науч. рук. Тихомирова Евгения Андреевна ; ГБОУ ДПО "Тверской областной институт усовершенствования учителей". - Тверь, 2018. - 28 с. - URL: https://ronospirovo.ucoz.ru/attestatum/2021/Treua/sistema_raboty_so_slabouspevajushhimi.pdf (дата обращения: 11.04.2025). - Текст : электронный.

    5. Фиалковская, В. П. Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы / Фиалковская Вероника Петровна. - Текст : электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. - URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/10/30/tekhnologiya-differentsirovannogo-obucheniya-na-urokakh. - Опубликовано: 30.10.2013.

    6. Хачетлова, С. М. Воспитание интереса к урокам русского языка у детей в условиях современной начальной школы / Хачетлова С. М. - Текст : электронный // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2012. - № 13. - С. 201-205. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-interesa-k-urokam-russkogo-yazyka-u-detey-v-usloviyah-sovremennoy-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 11.04.2025).

    Посмотрите также ссылки:

    Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся на уроках русского языка в УМК "Начальная школа XXI века"

    Как помочь слабоуспевающему школьнику

    Работа с низкомотивированными и неуспевающими учащимися

    Работа с отстающими детьми в начальной школе


    Успехов! Исполнитель: Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.