Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 530 от  18 Октября 2014 года: Юлия (Тюмень)

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать методическую и периодическую литературу по теме математическое развитие детей дошкольного возраста и анализ математических занятий в ДОУ (аннотированный список). Заранее благодарна!

    Ответ от  20 Октября 2014 года

    Здравствуйте, Юлия!
    Список источников по Вашей теме:

    1. Белошистая А. В. Математическое развитие ребенка как цель дошкольной и начальной математической подготовки [Текст] / А. В. Белошистая // Педагогические технологии. - 2006. - № 2. - С. 23-35.
    Аннотация: Различные взгляды на понятие "математическое развитие" с психологической и методической точек зрения.
    2. Белошистая А. О диагностике математического развития детей [Текст] / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 11-18. - Окончание следует.
    Аннотация: В статье характеризуется организационно-методическая сторона диагностики математических способностей дошкольников.
    3. Белошистая А. В. Что такое математическое развитие дошкольника [Текст] / Белошистая Анна Витальевна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 6-17.
    Аннотация: Теоретические обоснования терминов "математическое развитие", "математическое образование" и "математические способности" ребенка.
    4. Вербенец А. М. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода [Текст] / Вербенец Анна Михайловна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 44-63.
    Аннотация: Статья посвящена проблеме математического развития старших дошкольников на основе интегративного подхода, в рамках которого математический опыт является побудителем и инструментом познания. Обозначены проблемы в области внедрения интегративного подхода в практику современного детского сада.
    5. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику [Текст] : метод. пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Т. И. Ерофеева. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2006. - 110, [1] с. - ISBN 5-09-015011-7.
    Аннотация: В пособии представлено содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников, даны методические рекомендации, показаны формы организации познавательной деятельности на занятиях и в повседневной жизни, при проведении досугов. Описаны методики обследования математических представлений детей и раскрыты особенности консультативной работы с родителями.
    6. Задорожная С. Г. Технология интеллектуального развития дошкольника посредством математической игры [Электронный ресурс] / С. Г. Задорожная // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 36. - С. 219-223. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21357993, необходима регистрация.
    7. Занятие в детском саду [Текст] : современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт.-сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. - Изд. 3-е. - Волгоград : Учитель, 2014. - 131 с. - (Методическая работа в ДОУ). - ISBN 978-5-7057-3542-6.
    8. Знакомим дошкольников с математикой [Текст] / [авт.-сост.: Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова]. - Москва : Творч. центр "Сфера", 2011. - 127 с. - (Библиотека воспитателя ; вып. 9). - ISBN 978-5-9949-0467-1.
    Аннотация: В пособии раскрываются различные направления работы по формированию основ математической культуры у детей дошкольного возраста; представлено большое количество стихов, загадок, пословиц, поговорок, скороговорок, которые распределены для удобства использования по содержательным линиям. Показаны возможности народных и авторских сказок в формировании у дошкольников математических представлений. Пособие адресовано методистам и педагогам ДОУ, родителям детей до¬школьного возраста.
    9. Калинченко А. В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике [Текст] / А. В. Калинченко // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 13-21. – Продолж. следует.
    Аннотация: О формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
    10. Климова Л. Б. Роль дидактических игр в развитии математических представлений дошкольников [Электронный ресурс] / Л. Б. Климова // Научный поиск. - 2012. - № 2, вып. 1. - С. 42-43. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=18067322, необходима регистрация.
    11. Математика до школы [Текст] : пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2010. - 189, [1] с. - (Библиотека программы "Детство"). – Содержание: Математика до школы / Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. ; Игры-головоломки / Михайлова З. А., Непомнящая Р. Л. - ISBN 978-5-89814-082-3.
    Аннотация: Представлена оригинальная система игровых упражнений с нестандартными средствами математического развития для детей старшего дошкольного возраста. Математические игры помогают дошкольнику понять и полюбить сложный для него абстрактный мир чисел и фигур. Предлагаются описания и чертежи 8 разных по сложности игр-головоломок (геометрических конструкторов), способствующих развитию пространственного воображения и мышления детей 5-7 лет, подготовке их к обучению в школе.
    12. Математическое развитие дошкольников [Текст] : учеб.-метод. пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Фак. дошк. образования, Каф. дошк. педагогики ; [сост.: Михайлова З. А. и др.]. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2000. - 92, [1] с. - ISBN 5-89814-061-1.
    13. Метлина Л. С. Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Л.С. Метлина. – Изд. 2-е, перераб. - Москва : Просвещение, 1984. - 253, [3] с.
    14. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях [Электронный ресурс] // i-gnom.ru : познавательное развитие дошкольников : [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic46.html, свободный (дата обращения: 19.10.2014). – Загл. с экрана.
    15. Мукаева А. Ш. Формирование гражданской идентичности детей старшего дошкольного возраста в процессе математического развития [Электронный ресурс] / А. Ш. Мукаева // Известия Чеченского гос. пед. ин-та. - 2013. - № 1. - С. 80-84. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21834589, необходима регистрация.
    16. Организация методической работы в ДОУ по математическому развитию дошкольников [Электронный ресурс] // MAAM.RU : международный образовательный портал. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-metodicheskoi-raboty-v-dou-po-matematicheskomu-razvitiyu-doshkolnikov.html, свободный (дата обращения: 19.10.2014). – Загл. с экрана.
    17. Репина Г. А. Математическое развитие дошкольников: современные направления [Текст] / Г. А. Репина. - Москва : Творч. центр «Сфера», 2008. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ; вып. 9). - ISBN 978-5-9949-0050-5.
    18. Стожарова М. Ю. Математика - учимся играя [Текст] / М. Ю. Стожарова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 203, [1] с. - (Школа развития). - ISBN 978-5-222-12059-0.
    Аннотация: Книга посвящена проблеме обучения дошкольников математике в игровой занимательной форме. Предложенные формы и методы работы достаточно просты в применении и интересны для детей дошкольного возраста. Математическая работа с детьми строится по следующим блокам: математические сказки, проблемно-практические ситуации, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, моделирование, кроссворды, ребусы, коллекционирование. Кратко описана методика проведения подобной работы и приведены примеры авторских разработок данных форм и методов.
    19. Стожарова М. Ю. Формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Стожарова Марина Юрьевна, Михалева Светлана Геннадьевна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 70-75.
    Аннотация: Рассматриваются основные формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста: организованная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений, самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность детей и педагогов.
    20. Торохова Г. Н. Математическое развитие как условие активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Г. Н. Торохова // Вестник Вятского гос. гуманитар. ун-та. - 2011. - № 4, вып. 3. - С. 66. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17586231, необходима регистрация.
    21. Торохова Г. Н. Развитие пространственных представлений у старших дошкольников средствами математического моделирования [Электронный ресурс] / Г. Н. Торохова // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 4. - С. 78-82. – Режим доступа: http://w.school2100.ru/upload/iblock/420/420254dd9149d936f9d06f25c01b9213.pdf, свободный.
    22. Торохова Г. Н. Формирование познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность в математическом развитии [Электронный ресурс] / Г. Н. Торохова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2011. - № 21, вып. 1. - С. 240-245. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21156234, необходима регистрация.

    УСПЕХОВ!
    Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.