Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 675 от  14 Сентября 2015 года: Надежда (Новокузнецк)

    Помогите подобрать литературу для курсовой по теме "Формирование навыков самостоятельной работы у младших школьников на уроках технологии". Заранее спасибо!

    Ответ от  15 Сентября 2015 года

    Здравствуйте, Надежда!
    Список литературы по теме вашей работы:

    КНИГИ

    1.   74.263
          Г 17
          Галямова, Э. М.
    Методика преподавания технологии : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 - Педагогическое образование (профиль "начальное образование") / Э. М. Галямова, В. В. Выгонов. - 2-е издание, стереотипное. - Москва : Академия, 2014. - 173, [2] с., [4] л. цв. ил. : ил. ; 24 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 171-174. - ISBN 978-5-4468-0496-2.
    Экземпляры: абонемент ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т.74-73-87; "Кузнецкая", ул. Смирнова 3, т. 37-77-52.
    2.   74.268
          К65
          Конышева, Н. М.
    Методика трудового обучения младших школьников : Основы дизайнобразования [Текст] : учебное пособие для сред. пед. учеб. заведений / Наталья Михайловна Конышева. - Москва : Академия, 1999. - 190 с. : ил. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0394-7.
    Экземпляры: отдел читальных залов ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    3.   74.268
          К 84
          Кругликов, Г. И.
    Методика преподавания технологии с практикумом : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г. И. Кругликов. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 478, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 443-445 (53 назв.). - ISBN 978-5-7695-3910-7.
    Экземпляры: отдел читальных залов ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    4.   74.268
          К 84
          Кругликов, Г. И.
    Основы технического творчествa : [Книга для учителя] / Г. И. Кругликов, В. Д. Симоненко, М. Д. Цырлин. - Москва : Народное образование, 1996. - 341 с. - (Библиотечка журнала "Народное образование"; N7-8). - Библиография: с. 330-339 (178 назв.). - ISBN 5-87953-020-5.
    Экземпляры: отдел читальных залов ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    5.   74.58
          О-23
          Образовательная
    область "Технология": состояние, проблемы, перспективы : Технология. Экономика. Предпринимательство: Материалы Республиканской научно-практической конференции / Ред.: Т. В. Базайкина и др.; М-во образ. РФ, Бийский гос. пед. ун-т, Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новокузнецк : НГПИ, 2001. - 95 с. - ISBN 5-85117-186-3.
    Экземпляры: отдел читальных залов ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т.74-73-27.
    6.   74.58
          П 12
          Павлова, Л. А.
    Подготовка будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников образовательной области "Технология" : автореферат / Павлова Людмила Андреевна. - Новокузнецк : [б. и.], 2002. - 19 с.
    Экземпляры: отдел читальных залов ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т.74-73-27; абонемент ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т.74-73-87.

    СТАТЬИ

    1. Алексеенко, Е. В. Структурные единицы урока технологии: особенности организации начала урока [Текст] / Е. В. Алексеенко // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76. - ISSN 0027-7371.
    Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности организации начала урока технологии в младших классах.
    2. Алексеенко, Е. В. Структурные единицы урока технологии: подготовка учащихся к предстоящей практической работе [Текст] / Е. В. Алексеенко // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53. - ISSN 0027-7371.
    Аннотация: Анализируется второй структурный элемент урока технологии - подготовка к предстоящей практической работе. Рассматриваются наилучшие для данного этапа пути и средства организации работы учащихся. Предлагается оптимальный стиль педагогического взаимодействия в зависимости от особенностей ученика, конкретной ситуации общения.
    3. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2007. - № 8. - С. 71-78. - ISSN 0869-561Х.
    Аннотация: О проблемах развития познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов школьников.
    4. Валеева, Г. Р. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся начальных классов сельской малокомплектной школы [Текст] / Г. Р. Валеева // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 26-28. - ISSN 1990-679X.
    Аннотация: Рассматривается организация самостоятельной работы учащихся младших классов.
    5. Гаврилычева, Г. Воспитание самостоятельности [Текст] / Г. Гаврилычева // Воспитание школьников. - 2008. - № 6. - С. 33-38. - ISSN 0130-0776.
    Аннотация: В статье опубликованы материалы, помогающие школьникам обрести уверенность в себе, в своих силах и стать самостоятельными. Материал предназначен для учителя начальных классов.
    6. Елисеев, А. В. Учить школьников самостоятельности и самообразованию [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 7. - С. 51-54.
    Аннотация: В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, решающее значение приобретает не усвоение определенной суммы фактов, а выработка у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.
    7. Корнетов, Г. Б. Опора на самостоятельную активность детей в методе свободной работы группами [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 113-118. - Библиогр. в сносках.
    Аннотация: В статье рассматривается метод свободной работы группами, основанный на особенностях детской психики.
    8. Насипов, А. Ж. Ситуационная задача как средство формирования универсальных учебных действий на уроках технологии [Текст] / А. Ж. Насипов // Школа и производство. - 2013. - № 8. - С. 39-42 : 2 рис. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.). - ISSN 0037-4024.
    Аннотация: Предлагается упрощенная модель ситуационной задачи для использования на уроках и в процессе организации самостоятельной работы учащихся, рассчитанных на стандартизированную проверку результатов решения.
    9. Ремизова, Н. В. Познавательная самостоятельность и ее развитие у учащихся начальных классов [Текст] / Н. В. Ремизова // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 70-73. - ISSN 0027-7371.
    Аннотация: Раскрывается понятие познавательной самостоятельности и признаки ее сформированности в младшем школьном возрасте. В качестве одного из способов развития познавательной самостоятельности предлагается организация самостоятельной работы, предусматривающая постепенное сокращение объема помощи учителя.
    10. Соколова, Т. Информационная грамотность. Лекция 6. Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников в режиме учебного проектирования [Текст] / Т. Соколова // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 4-13 : 2 схем., 4 табл. - Библиогр. в сносках.
    Аннотация: Рассмотрены приемы, мотивы, способы реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий при реализации проектной деятельности младших школьников. Предложено комплексное использование разных источников информации в проектно-исследовательской деятельности.
    11. Улитина, Л. А. Самостоятельная и фронтальная работа на уроке [Текст] / Л. А. Улитина // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 1-4. - ISSN 0027-7371.
    Аннотация: Предлагается упрощенная модель ситуационной задачи для использования на уроках и в процессе организации самостоятельной работы учащихся, рассчитанных на стандартизированную проверку результатов решения.
    Статьи из журналов Вы можете спросить в отделе читальных залов ЦГБ им. Н. В. Гоголя.

    Успехов! Степцова Ирина Юрьевна, начальник Информационно-библиографического отдела