Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»
- Вопрос № 777 от 02 Марта 2016 года: Лола (Новокузнецк)
Здравствуйте, помогите подобрать литературу о педагогической одаренности и ее диагностике. Заранее спасибо.
Ответ от 03 Марта 2016 годаЗдравствуйте, Лола!
Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:
КНИГИ
1. 88.4
Б 75
Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности : учеб. пособие для вузов / В. А. Бодров. - Москва : Per Se, 2001. - 511 с. - (Современное образование). - ISBN 5-9292-0048-3.
Ключевые слова: одаренность, психологическая диагностика.
Экземпляры: абонемент, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; общий читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91; Куйбышевская, ул. Челюскина 48, т. 73-31-62.
2. 88.4
И 46
Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 444 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-239-5.
Экземпляры: общий читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
3. 88.4
К 49
Климов Е. А. Пути в профессионализм : (психологический взгляд) : учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов ; Рос. акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва : МПСИ, 2003. - 318 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-541-2.
Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; общий читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
4. 88.4
К 71
Коссов Б. Б. Личность и педагогическая одаренность : новый метод / Б. Б. Коссов ; Акад. пед. и соц. наук, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва ; Воронеж : Ин-т практической психологии, 1998. - 128 с. - (Библиотека педагога-практика). - ISBN 5-89395-077-1.
Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; общий читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91; б-ка им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96.
5. 88.8
Л 79
Лосева А. А. Психологическая диагностика одаренности : [учеб. пособие для вузов] / А. А. Лосева ; Научно - внедренческая лаборатория психопедагогики образования. - Москва : Трикста : Акад. проект, 2004. - 174 с. - (Руководство практического психолога и социального педагога). - ISBN 5-902358-09-4.
Экземпляры: общий читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
6. 88.8
П 24
Педагогическая психология : учебник для вузов / [Клюева Н. В. и др.] ; под ред. Н. В. Клюевой. - Москва : Владос-пресс, 2004. - 398, [1] с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-305-00083-1.
Ключевые слова: педагогические способности
Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; б-ка им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96.
СТАТЬИ
1. Антонова Е. Е. Педагогическая креативность как ведущий компонент структуры педагогической одаренности [Текст] / Антонова Е. Е. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - № 6. - С. 117-124.
Экземпляры: отдел книгохранения (спросить в общем читальном зале) ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака, 11.
2. Емельянова И. Е. Понятие "одаренность" в психолого-педагогической литературе [Электронный ресурс] / Емельянова Ирина Евгеньевна // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. - 2011. - № 3. - С. 62-69. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-odarennost-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature, свободный (дата обращения: 03.03.2016).
3. Крючкова О. В. Становление педагогической одаренности будущего учителя [Электронный ресурс] / С. В. Крючкова // Начальная школа плюс до и после. – 2004. - № 12. – С. 3-5. - Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/6a5/6a5f8f2a15e3ff402db9f11ca25858f2.pdf, свободный (дата обращения: 03.03.2016).
4. Полякова Т. Н. Понятие "педагогический артистизм" [Текст] / Т. Н. Полякова // Педагогика. - 2009. - № 7. - С. 72-77.
Экземпляры: отдел книгохранения (спросить в общем читальном зале) ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака, 11.
5. Потоцкая И. С. Особенности мотивации достижения у педагогически одаренных будущих учителей [Электронный ресурс] / И. С. Потоцкая // Вестник Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина. - 2014. - № 1. - С. 29-37. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-dostizheniya-u-pedagogicheski-odarennyh-buduschih-uchiteley, свободный (дата обращения: 03.03.2016).
6. Теряева С. А. Философские категории духовности и ценностных ориентаций в структуре профессионализма педагога и педагогической одаренности [Электронный ресурс] : [доклад] / Теряева С. А. // Виртуальный музей-библиотека Академии наук Республики Татарстан : [сайт]. – Режим доступа: http://vml.antat.ru/files/4e%20Chteniya/Filosofskie%20kategorii%20duhovnosti%20i%20cennostnyh%20orientacii%20v%20strukture%20professionalizma%20pedagoga%20i%20pedagogicheskoi%20odarennosti.pdf, свободный (дата обращения: 03.03.2016).
7. Хрусталева Т. М. Педагогическая одаренность школьников: теоретические основания и эмпирическое исследование [Электронный ресурс] / Т. М. Хрусталева // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - С. 312-315. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-odarennost-shkolnikov-teoreticheskie-osnovaniya-i-empiricheskoe-issledovanie, свободный (дата обращения: 03.03.2016).
8. Щербакова М. Учитель - дирижер общения [Текст] / М. Щербакова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 44-45.
Аннотация: Самое главное для педагога - видеть, как дети приходят не только за знаниями, но и за общением друг с другом и со своим учителем. Дано понятие слова "одаренность".
Экземпляры: общий читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11.
Всего доброго!
Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.