Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 782 от  09 Марта 2016 года: Исайкина Татьяна (Новокузецк)

    Здравствуйте! Мне необходимо подобрать литературу для курсовой работы по теме "Практика использования методов и средств развития познавательного интереса на уроках истории/обществознания". Заранее спасибо!

    Ответ от  10 Марта 2016 года

    Здравствуйте, Татьяна!
    По теме вашей работы предлагаем следующий список источников:

    КНИГИ

    1. 74.263.1
        В 99
        Вяземский Е. Е.
    Теория и методика преподавания истории : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 032600 "История" / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - Москва : Владос, 2003. - 382, [1] с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00958-3.
    Экземпляры: абонемент, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; общий читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
    2. 74.58
        Г 53
        Глебова Т. С.
    Педагогическая практика и практические занятия по курсу "Методика преподавания истории в школе" : (учеб.-метод. пособие для студентов специальности 050401 "История") / Т. С. Глебова ; М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджетное образовательное учреждение высшего проф. образования "Кузбасская гос. пед. акад." (ФГБОУ ВПО "КузГПА"). - Новокузнецк : КузГПА, 2012. - 85 с. - ISBN 978-5-85117-649-4.
    Экземпляры: общий читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
    3. 74.26
        К 43
        Киршнер Л. А.
    Формирование познавательных возможностей учащихся в процессе изучения истории : из опыта работы : пособие для учителей / Л. А. Киршнер ; под ред. В. А. Орлова. - Москва : Просвещение, 1982. - 109, [2] с.
    Экземпляры: отдел книгохранения (спросить в общем читальном зале), ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    4. 74.202
        Л 36
        Левитес Д. Г.
    Практика обучения : современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психолого-социальный ин-т. - Москва ; Воронеж : Ин-т практической психологии, 1998. - 288 с. - (Библиотека педагога-практика). - ISBN 5-89395-075-5.
    Экземпляры: общий читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
    5. 74.263.2
        П 47
        Познавательные игры по отечественной истории
    / [Н. Дорожкина и др.]. - Москва : Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "История" ; Вып. 4(16)). - ISBN 978-5-9667-333-2.
    Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; отдел книгохранения (спросить в общем читальном зале), ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    6. 74.263.1
        Ш 78
        Шоган В. В.
    Методика преподавания истории в школе : новая технология личностно-ориентированного исторического образования : учеб. пособие для вузов / В. В. Шоган. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 475 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-11911-2.
    Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; общий читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.

    СТАТЬИ

    1. Бехтенова Е. Ф. Педагогические условия создания мотивационной основы познавательной деятельности школьников на уроках истории [Электронный ресурс] / Е. Ф. Бехтенова // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 67-72. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21402365, необходима регистрация.
    2. Брылеева Ю. В. Формирование познавательной самостоятельности учащихся посредством организации проблемного обучения на уроках истории [Электронный ресурс] / Ю. В. Брылеева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 38. - С. 5-7. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=24323990, необходима регистрация.
    3. Валеева Н. А. Технология проблемного обучения на уроках истории как способ формирования учебно-познавательной компетенции у учащихся [Электронный ресурс] / Н. А. Валеева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2010. - № 5. - С. 172-179. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17946902, необходима регистрация.
    4. Головина Н. А. Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории в свете реализации ФГОС [Электронный ресурс] / Н. А. Головина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 39. - С. 117-121. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21998435, необходима регистрация.
    5. Жумагалеева В. Ж. Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории [Электронный ресурс] / В. Ж. Жумагалеева, О. А. Олексенко, З. М. Бирюкова // Новое слово в науке: перспективы развития. - 2014. - № 1. - С. 32-33. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=24918682, необходима регистрация.
    6. Кексель Л. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории с помощью новых информационных технологий [Электронный ресурс] / Л. Н. Кексель // Педагогическое образование на Алтае. - 2012. - № 1. - С. 99-103. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21578871, необходима регистрация.
    7. Скворцова Н. В. Пути и средства активизации учебно-познавательной деятельности школьников [Электронный ресурс] / Н. В. Скворцова // Студенческая наука и XXI век. - 2014. - № 11. - С. 83-85. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22995610, необходима регистрация.
    8. Тищенко В. И. Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности старшеклассников на уроках истории [Электронный ресурс] / В. И. Тищенко // Труды молодых ученых Алтайского гос. ун-та. - 2012. - № 9. - С. 320-322. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=19692553, необходима регистрация.

    Всего доброго!
    Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.